Как помочь развитию велотранспорта?
Рано или поздно крупные города приходят к пониманию того, что нужно создавать больше комфортных прогулочных и рекреационных зон, устанавливать спортивные городки, развивать экологичные виды транспорта.
Сделать последнее, пожалуй, сложнее всего, ведь необходимо развить в жителях города самосоздание и понимание, что автомобильный транспорт - это далеко не единственный способ комфортно добраться до нужного места. В первую очередь, альтернативой личному авто должен стать общественный транспорт. Автобусы, троллейбусы, трамваи во многих крупных городах успешно конкурируют с частными авто. Один из важных шагов — развитие пеших и велосипедных маршрутов. Очень часто мы не отдаем себе отчет, что за 40 минут стояния в пробке мы можем пройти 2-3 километра пешком, но это будет хорошо проведенное время. А о пользе велосипедной езды сказано уже достаточно много.
При разработке веломаршрутов необходимо учитывать существующие транспортные и пешеходные потоки и организовывать места стоянок. Культура велотранспорта в России недостаточно развита, велосипедисты мешают и автовладельцам и пешеходам. Чтобы избежать этого, необходимо развивать самосознание велосипедистов: дать понять, что они также являются полноправными участниками движения. Необходимо создавать для них отдельные велодорожки, светофоры, может даже форму одежды. Не в последнюю очередь надо позаботиться о велопарковках — как открытых, так и закрытых.
Мы подумали, что велопарковки могут быть не только утилитарным элементом городского ландшафта, но и задавать ему ритм, делать ярче и привлекательнее. И мы придумали несколько недорогих изделий, которые могут стать необычным украшением улиц и выполнять при этом функцию стоек для велосипедов. Все эти изделия должны бетонироваться в поверхность установки. Для этого используются закладные элементы.