«Мы украшаем города»

Сегодня в России функционируют сотни, если не тысячи предприятий, производящих интерьерную мебель. Обилие предложения диктует спрос — люди хотят жить в комфортных условиях, в окружении красивых, удобных и качественных предметов интерьера. В то же время компании, выпускающие уличную мебель, можно пересчитать по пальцам. Ее производству не уделяется должного внимания, а качество и удобство выпускаемой продукции в большинстве случаев оставляют желать лучшего. Между тем улицы города — это та среда обитания, где, по статистике, горожане проводят треть всей своей жизни. Возникает резонный вопрос: почему, стремясь как можно уютнее и комфортнее обустроить свою квартиру или дом, мы совершенно не обращаем внимание на неблагоустроенность и запущенность городских улиц?

Фонтан То, что мы сегодня видим на улицах наших городов, иначе как безобразием не назовешь, — говорит Владимир Александрович Вопилов, директор ООО «Стимэкс». — В оформлении улиц, площадей и скверов нет единого подхода, не прослеживается логика, отсутствует конструктивная программа решений. Подавляющее большинство российских городов не имеет сегодня четко сформулированной и контролируемой программы обустройства и содержания малых архитектурных форм. Между тем такая программа необходима, поскольку решить проблему благоустройства можно, только используя комплексный подход.

Как было сказано, существует лишь несколько российских компаний, которые сегодня занимаются производством мебели для благоустройства городской территории, причем все они специализируются на выпуске отдельных ее компонентов, например, одна компания производит малые архитектурные формы для детских садов, другая — урны для мусора, третья — скамейки и т.д. По словам Владимира Вопилова, комплексным, интегрированным формированием внешнего облика городской среды ранее не занимался никто. Именно эту нишу и заняла сейчас компания «Стимэкс».

— Мы ставим перед собой трудную, но посильную задачу: обеспечить программируемое решение проблем, связанных с комплексным благоустройством городов, — от проектного предложения до производства и воплощения. Красноярск в этом плане мы рассматриваем в качестве модельной площадки.
На пороге «каменного века»Диваны Стимэкс

Специфика компании «Стимэкс» — работа с природным камнем. На сегодня это единственная компания в России, использующая данный материал в производстве малых архитектурных форм.

— В свое время нам поступил заказ от г-на Лукашенко, президента Беларуси, на изготовление из саянского мрамора изделий для оформления дипломатического поселка, — вспоминает Владимир Вопилов. — В процессе выполнения заказа мы поняли, что изготовить из саянского мрамора тот ассортимент, который нам был предложен, в нужные сроки у нас не получится. Было принято решение углубиться в тематику и досконально изучить рынок производства изделий из камня. Оказалось, что во всем мире натуральный камень находит применение во всех сферах благоустройства жилых пространств, внутренних помещений и фасадов зданий, используется в ландшафтном и городском дизайне. Благодаря долговечности и эстетическим свойствам, а также развитию современных технологий обработки натуральный камень вышел на уровень одного из самых востребованных строительных материалов.

Надо сказать, что Россия сейчас стоит на пороге «каменного века». Индустрия обработки натурального камня у нас только начинает развиваться, поэтому большую часть своих изделий «Стимэкс» производит за границей по проектам, разработанным собственным конструкторским бюро. Сырье компания закупает по всему миру — от Латинской Америки до Канады, от Финляндии до Австралии. Так уж получилось, что в России нет таких пород, как Nero Africa, красный или зеленый мрамор, не говоря уже о скульптурном карарском мраморе, который добывается только в одном месте на планете. Заменять или подделать знаменитые породы камней, по словам Владимира Вопилова, не имеет смысла, если компания решила предлагать только продукцию наивысшего качества.

— На выставках меня постоянно спрашивают о стоимости нашей мебели, — рассказывает Владимир Вопилов. — Я всегда провожу аналогию с автомобилями «Мерседес»: по какой цене может идти товар самого высокого качества? Правильно, по самой высокой. Так же и с нашей мебелью, хотя по сравнению с европейскими аналогами она стоит в 2,5-3 раза дешевле. Более того, сейчас мы работаем над программой уменьшения цен, чтобы повысить конкурентоспособность компании. С этой же целью содержим склад с готовой продукцией, постоянно имеющий в наличии около 1000 готовых изделий. Это накладно, но необходимо, поскольку практика показывает, что мебель обычно требуется не завтра или хотя бы сегодня, а уже «вчера». В наших интересах предоставить ее заказчику по первому требованию.
Международный дебют

Работая в течение пяти лет на российском рынке, сегодня «Стимэкс» стал лидером в своей области. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы посетителей международных выставок, в которых компания принимала участие, а также заказы на ее изделия, поступающие со всей страны и из-за рубежа. Владимир Вопилов констатирует: «Сейчас не мы пытаемся выйти на рынок, а сам рынок пришел к нам».

Так, уже в течение долгого времени «Стимэкс» сотрудничает с администрацией столицы Казахстана Астаны. На всех главных площадях этого города установлена мебель красноярской компании. Кроме того, специально для оформления президентского парка «Стимэкс» разработал специализированную коллекцию мебели «Астана» с учетом национального культурного колорита этой страны.

В настоящее время компания готовится к поставкам своих изделий в Санкт-Петербург. Власти Северной столицы уже в течение пяти лет безрезультатно проводят конкурс на разработку малых архитектурных форм для исторической части города.

— Мы разработали коллекцию «Старый Петербург», взяв за основу диваны и скамейки, стоящие в Летнем саду Петербурга еще с царских времен, — рассказывает Владимир Вопилов. — Главному озеленителю города, ответственному за малые архитектурные формы, коллекция понравилась, и сейчас он просит прислать наши изделия в Петербург для демонстрации их городским архитекторам, художникам и, естественно, г-же Матвиенко, которая будет утверждать проект.

Не так давно компания «Стимэкс» участвовала в крупнейшей выставке производителей продукции из природного камня, которая раз в два года проходит на юге Китая. Выставка стала поистине «звездным часом» предприятия: за три дня ее экспозицию посетили 119 делегаций из разных стран. Предложения о сотрудничестве поступили от канадцев, японцев, китайцев, арабов и исландцев.

- После участия в этой выставке мы поняли, что, ставя задачу сделать лучшую уличную мебель в России, мы перевыполнили план и произвели товар, интересный всему мировому сообществу, — уверен Владимир Вопилов. — Нам удалось создать изделия, лучшие по совокупности качеств: образу, типологии, легкости сборки, надежность и уровню антивандальности.
Подарки родному городу

В настоящее время компания «Стимэкс» готовится к выставке на «Лен Экспо» в Санкт-Петербурге, планирует побывать с экспозицией в Астане и, возможно, в Нюрнберге, где сможет продемонстрировать свои предложения Европейскому сообществу. Параллельно «Стимэкс» продолжает работать на своей главной строительной площадке — в Красноярске.

— Сейчас мы участвуем в оформлении территории коттеджного поселка «Новоленд», — говорит Владимир Вопилов. — Фактически здесь впервые предпринимается попытка комплексного, интегрированного подхода к оформлению жилой среды целого населенного пункта.

Ко Дню города компания «Стимэкс» по традиции приготовила подарки для горожан. Усилиями ее специалистов в городе появится мемориальный комплекс, посвященный командору Резанову (сейчас компания осуществляет поставки камня для этого объекта — около 12000 изделий разного цвета и формы), а кроме того, специально к празднику, «Стимэкс» произведет реконструкцию 4 городских фонтанов.

География: 
Статья-источник: 
статья была опубликована в апрельском номере журнала «Реноме» 2007 г.

Последние статьи схожей тематики